Фестиваль девичьего кино
Все фильмы 49 фестиваля японского кино объединяло одно кое-что — фильмы о девушках, о девушках подросткового возраста или старше, переживающие те или иные жизненные драмы и в той или иной мере взросление. Ей богу, не придумываю, так сам представитель посла сказал. Однако дядька забыл упомянуть, что все представленные произведения — экранизации, причем экранизации в основном манги. С таким материалом режиссерам определенно было непросто работать.
С точки зрения моих симпатий расположил бы картины в следующем порядке:
- Ненавижу Токио — лучшая картина фестиваля, есть четкая идея и хорошая её экранизация;
- Песня перед разлукой — чуть более затянутое повествование, но картина достойная;
- Дневник Умимати — проигрывает предыдущим двум картинам;
- Мораторий Томако — слабая идея, слабая реализация, к сожалению, получилось не так хорошо, но потенциал определенно был;
- Секрет Акко-тян и Кошмарочка — приблизительно одинаковы по уровню детской наивности, не смотря на то, что возрастной рейтинг у них слегка завышен;
И самый худший фильм фестиваля:
- Танец лепестков — минимализм не прошел, затянут неимоверно (кстати, короткометражка на 20-30 минут может была бы не так плоха), проблематика где-то потерялась. Хотя я и подозреваю, что его пытаются представить как-то по-другому, скорее как фаворита, но нет — даже не рядом.