Заметки и замечания, рассказы и пересказы

Позднее Ctrl + ↑

Apple: немного о яблоке

Волею судеб у меня сейчас несколько яблочных устройств в хозяйстве — планшет и ноутбук. Пора бы подвести некую черту по поводу техники. Соберу свои наблюдения...

— — — — — — — — — — — — — — — — — —

  • Миф 1 — техника от Apple надежна и не ломается — конечно не так, ломается любое железо. После ремонтов ноутбука, который, прямо скажем, оказался не самым дешевым из-за цен на комплектуху, могу точно вам сказать, что яблочная техника такая же, как и любая другая. Вопрос с повышенным нагревом в «прошках» и недостаточная вентиляция — самое очевидное, что только приходит с эксплуатацией. Одна из моих проблем — видеочип.
  • Миф 2 — операционная система красива и понятна — собственно, вкусовщина. По поводу понятности — к ней можно привыкнуть, изучить. Но здесь точно также, как и со всем остальным — приложить усилия и немного любознательности. С драйверами устройств действительно лучше — их не приходится искать или думать по поводу них. Только речь только о встроенных вещах, что-то внешнее может и не встать. К примеру у меня были небольшие пляски с телефоном на android.
  • Миф 3 — яблочные устройства создают образ владельца — как по мне, так это очередной маркетинговый булшит. Встречают, как говорится, по одежке... Понты для некоторых все еще дороже денег.

— — — — — — — — — — — — — — — — — —

Скорее всего я бы пожадничал покупать технику от Apple новую. Можете называть меня нищебродом и жадиной, но ценник завышен. А пропаганда лично меня отвращает от стройных рядов обладателей яблок.

PS: Написано с помощью Macbook Pro ;-)

За что ненавижу сериалы на русском

Смотря очередную серию онгоинга в оригинале, понимаю, что можно спокойно послушать вступительную заставку. Если же вдруг решил посмотреть на русском, то обязательно не дадут наслаждаться вступлением, рассказывая, как называется сериал, кто там снимается, дублируя голосом информацию, которая и так есть на экране. И такая ерунда была всегда, что в 90-е, что в 00-е, что сейчас… они никогда не исправятся. А ведь всего-то нужно для локализации, если это необходимо, — дублировать информацию субтитрами, не ломая вступление озвучкой.

Про автобусные перевозки

Не так давно посещала нас тетка из Харькова и пришлось столкнуться с автовокзалами. Давно не видел и не пользовался — все как-то поезда, самолет или автомобиль. Автобусы забыл как страшный сон, особенно памятуя неприятные истории с плохим вестибулярным аппаратом в юном и подростковом возрасте. Но рассказать я хотел бы не об этом.

Автобусные перевозки, особенно междугородние, в последние годы довольно сильно активизировались. Мне, глядя на цены, становится все понятнее почему так. Только вот порядка там никакого нет в сравнении с аэропортами или вокзалами. Если с отправлением еще как-то понятно, не без косяков, конечно, а в целом оно есть хоть какое-то. А вот с прибытием автобусов совсем беда. Точно не знаешь, что и когда приезжает. Все по факту — приехало и приехало. Камень в огород автовокзалов, которые вроде и билеты продают, вроде и должны бы осуществлять контроль, только не делают своё дело. Скорее всего для минимизации расходов. Такое состояние в автобусных перевозках выглядят весьма дурно в плане организации движения, что на деле не очень выгодно ни вокзалам, ни пассажирам, ни встречающим.

Остатки былой славы и памятники неумных

«Зачем в больших компаниях забытые всеми проекты, активы, остатки былой славы и памятники неумных приобретений и поспешных поглощений? Просто нету достаточно буйных, чтобы покопаться в этом дерьме, придумать решение, провести его через все согласования и реализовать. Проще не трогать.»

Истинно так.

Попытки разобраться или решить вопрос могут продолжаться месяцами, а то и годами. Чаще всего из-за отсутствия реальной поддержки сверху или заинтересованности руководства. Любая инициатива при этом уничтожается на корню.

Из песни «Письмо в редакцию телевизионной передачи» актера, поэта и исполнителя собственных песен Владимира Семеновича Высоцкого (1938-1980):

Мы не сделали скандала:
Нам вождя недоставало.
Настоящих буйных мало —
Вот и нету вожаков

Учись делать сам или же...

На днях на просторах интернета встретился мне крик боли о тех, кому нужно спросить какую-то странную вещь или кому нужно дать решение из разрядах тех, где задача не решается в лоб, а нужно приложить немного усилий. Такие люди в жизни появляются, порой появляются часто. Ими могут быть ваши друзья или знакомы, а порой и совершенно не знакомые.

Если не рассматривать вопрос с посылом всех и вся, то положение вещей начинает немного удручать. Оно складывается из фатального нежелания думать самостоятельно, искать решения и учиться самостоятельно. Смотря на задачи, где нужно сформулировать вопрос и которые можно решить самостоятельно за короткое время, иногда диву даешься. Постоянно рассчитывать на кого-то другого в решении вопросов — смотрится немного комично.

Есть и другой тип задач, где вопрос может не решиться в один или два хода и нужно прилагать усилия. Причем эти усилия могут быть не из твоей области, а из смежных областей знаний. Здесь для себя уже нужно решить — нужно ли решать вопрос самостоятельно, прикладывая усилия, или действовать иными, более административными путями.

Нужно учиться делать самостоятельно там, где ты это можешь осилить в реальные сроки в зависимости от срочности задачи, заниматься саморазвитием в областях, которые могут пригодится. Если нет желания, возможности, то нужно учиться искать и учиться платить тем, кто сможет помочь в реализации задач.

План миграции почтового сервера

Есть ли у вас план, мистер Фикс? ... Да у меня целых три плана!

  • Самый первый вопрос — организационный, руководство должно быть морально готово к переезду; нужно дать сроки по переезду, примерный план миграции, возможные риски, представить выгоды переезда. Если у вас нет полномочий для решения вопроса, лучше не начинайте делать что-то втихую.
  • Второй вопрос — выбираем маршрут и пассажиров: нужно определиться, кто едет, в какую очередь, когда.
  • Третий вопрос — подготовительный: структуру и будущих пользователей лучше всего завести заранее.
  • Четвертый вопрос — тестовая синхронизация, можно сделать на части пользователей. К примеру у меня была история, когда imapsync не синхронизировал вложенные папки, нужно было подбирать параметры.
  • Пятый вопрос — синхронизация данных, её можно и нужно в зависимости от объемов корреспонденции проводить не один раз, чтобы не потерять данные.
  • Шестой вопрос — переключение почтовых реквизитов у клиента, если вопрос не удалось решить в DNS.

Такой вот не хитрый план.

Мир, труд, май (рабочая версия)

А что может порадовать в первый день после праздников или выходных? Что даст заряд бодрости на оставшуюся неделю? Конечно же электрики! Выключенный кондиционер, парилка в серверной, реанимация оборудования. Ничего прекраснее нет для начала недели.

Мир, труд, май

День труда, как и конец апреля с началом мая, ознаменовался началом дачного сезона. До этого погода не позволяла насладиться полевыми работами на свежем воздухе. Теперь же приятных ощущений боли во всех местах от таскания одного-другого хоть отбавляй.

Изюминка майских праздников — решили снять свой водонагреватель и поменять его на что-то более современное. Причиной замены является несколько факторов — поиск чего-то более подходящего по размерам, возможно даже с чуть меньшим «литражом». Использовали лет семь Thermex STAINLESS.G.5 на 80л. Практически безотказный вариант, только беда в том, что у него отошла внешняя обшивка и, насколько понимаю, полный слив воды теперь проходит только вручную (что странно, раньше при повороте клапана проходил полный слив). Из-за того, что внешняя обшивка отошла частично оголились тэны, подозреваю, что охлаждение будет немного быстрее и нагрев чаще. Можно было бы «поколхозить» внешнюю обшивку, но пока желания его делать нет. Для замены смотрю на THERMEX ID 80 V и THERMEX FSS 80 V.

Ранее Ctrl + ↓