Заметки и замечания, рассказы и пересказы

Позднее Ctrl + ↑

Безработные с деньгами

Иногда пролистываешь новости, натыкаясь на интереснейшие истории. Они о том, как на улице или в липовых обменных пунктах у граждан уводят крупные суммы наличных. То их грабят на улице или тащат из машины, то обманывают при обмене. Счет идет на миллионы рублей. Правда, в новостях проскакивает еще один интересный нюанс, деньги воруют у безработных граждан. Я не эксперт в крупных суммах, но меня крайне умиляет благосостояние безработных.

Добавлю, основательно перефразируя Маяковского:
«Бомжу хорошо,
а безработному лучше —
я миллионами ворочать готов,
пусть меня научат».

Вечернее чтение auth.log

Сложно найти что-то менее увлекательное, чем чтение логов по вечерам: ага, без изменений, угу, хорошо и так далее. Самым же интересным является чтение auth.log — в нем указываются попытки входа в систему, чаще всего по ssh. Не смотря на то, что под root не войти, и на то, что логин разрешен только нескольким пользователям да и то с определенных адресов, поток желающих не прекращается. Их даже fail2ban особо не пугает. Даже не знаю, чем объяснить такое внимание. Раньше у меня ssh также был на стандартном порту, но интереса такого не вызывал.

Приходил какой-то странный человек с Linode. На жалобу саппорт вежливо слился, ничего не предпринимая. Какие-то несколько провайдеров мелкошапочных из России. Они мои просьбы игнорировали, как и провайдеры остальных атакующих. В основном лезут китайцы (HANGZHOU SRT TECHNOLOGY CO., LTD и CHINANET-JS), их много и они до сих пор пытаются убедить, что пароль от root у меня MAO. Был, правда, и курьез, пришел самый настоящий японец, судя по всему от токийского провайдера (ASAHI-NET), чем несказанно порадовал. Впрочем, жаловаться после недели или двух стало скучно — толку от писем явно никакого. Провайдеры игнорируют обращения с жалобами на абонентов. Никакой обратной связи не дают. Дело хоть и благородное, но совершенно бесполезное.

Get Jinxed

Без ума от трека, слушаю и переслушиваю по много раз.

Немного о шаблонах и рулях

Занимаясь приготовлением пищи для семьи, посматриваю добрые и не очень мультипликационные фильмы по 2х2. Частенько натыкаюсь на рекламу телеканала, которой от года к году все больше. Один из рекламных роликов про нелюбимые серии в любимых сериалах. Меня привлекло высказывание одной молодой особы. Цитирую не дословно, но весьма близко к тексту: «Бесит, когда Мардж всех возит на машине. Гомер, а ты на что?». (речь о сериале The Simpsons)

Мне здесь видится два стереотипа. Первый касается места мужчины. Так уж сложилось, что матриархата не было, как и особенного равенства полов, что накладывает определенный тип мышления. Молодая особа снимает с себя обязанность водить машину в семье, передавая ее мужчине. Зацикливаться на роли в семье не хотелось бы, остановлюсь именно на вождении автомобиля. Казалось бы, молодая девушка могли бы рассуждать более широко о подобных бытовых мелочах, не давая в данном вопросе преимущество мужчинам. В современной семье с машиной возможность управлять транспортным средством есть у всех, особенно если возраст супружеской пары позволяет.

Второй стереотип связан с небольшим, как мне кажется, непониманием того, что мультипликационный фильм американского производства. В той стране, насколько я помню заметки журнала «За рулем» женщины начали активно садились за баранку еще с середины прошлого века. Не готов блеснуть цифрами, но по ощущениям женщин водителей в США было и есть несколько больше, чем было и есть в СССР/России. Именно отсюда пользование автомобилем для женщины в США — нечто само собой разумеющееся, не подразумевается какое-то особое умении или обязанность. На нем даже не заостряют внимания сценаристы, само собой разумеется, что женщина за рулем.

Радует, что ситуация в целом меняется. Женщины активнее садятся за руль, а мужчины водители по ощущениям все меньше отпускают шуточек вроде: «баба за рулем» или чего хлеще. В вопросе управления автомобилем равенство полов вполне достижимо. У нас перечисленные выше стереотипы уйдут в прошлое.

Завершили переезд

Полностью переехали на новый сервер. Особых сложностей не было, какие-то мелочи и ручные работы по заведению аккаунтов, так как импорт пользователей видится мне несколько опасными. Несмотря на паникеров, были лишь небольшие момент и добавились новые «хотелки». Допиливались мелочи, и делались тонкие настройки по ходу делу, вроде тюнинга MySQL.

Настало время посмотреть, как все будет себя вести на новом месте в длительной перспективе. Предварительные результаты воодушевляют. Из-за процессорных мощностей, но самое главное — быстрых SSD, работает все визуально быстрее. Базе данных можно спокойно отдать примерно треть оперативной памяти и не жалеть. Значения в попугаях в виде LA тоже не выходят чаще всего за пределы единички.

Платные услуги без спроса, привет Билайн

Давненько не было проколов у моего сотового оператора. Стоило оставить без внимания на два месяца личный кабинет, как обнаружил подключенную услугу — «Автопродление скорости». Билайн подключил ее самостоятельно, в пылу заботе о том, что если вдруг скоростной трафик подойдет к концу на моем безлимитном тарифе, то они всего за каких-то несчастных 20 рублей подключат мне пакет в 200Мб. Хотя данную услугу я у них не заказывал, в логе действий чисто последние полгода.

Почему так случилось, поинтересовался у твиттера Билайн. Где мне на голубом глазу начали рассказывать сказочку, что всем такое подключается, когда включается мобильный интернет. О том, что подключается оно всем, у кого есть услуга «Доступ в интернет и MMS», я узнал, когда посмотрел на свой второй номер, с которого, по сути, интернетом никогда не пользовался. Услуги пришлось отключать самостоятельно. Подобное самоуправство мне не по душе. Несколько разочарован реакцией и слабенькими отговорками.

Выбор первой машины

Временами на форуме молодые камрады или коллеги задумываются, какую же машину взять первой. Вкусовые пристрастия и ценовые ограничения у всех разные, как наборы фломастеров. По своему небольшому опыту спешу поделиться наблюдениями.

Мечты о «дорогой» машине стоит отбросить на некоторое время. Не стоит надеяться, что после автошколы у вас достаточно опыта. Будем реалистами. Чаще всего его мало. Скорее всего недостаточно, чтобы адекватно реагировать на все потенциальные угрозы на дороге. Обучение в автошколах не достигло уровня ДОСААФ, выпускающего опытного водителя. Начинать стоит с недорогого, но  надежного автомобиля. Речь не идет в ключе, чтобы не жалко было разбить, лишь о том, что ошибки неизбежны. Счастье вам, если удастся их избежать, но всерьез исключать вероятность неудачного исхода не стоит. Стоимость ремонтов нужно учесть, хотя бы стоимость нормо-часов у дилера или альтернативы.

Следующий момент, который ни в коем случае не стоит сбрасывать со счетов, — обслуживание автомобиля. Машина не ограничивается тем, что в нее сели и поехали, лишь бы бензин был. Автомобиль нуждается в периодическом обслуживании. Существуют определенные интервалы, у разных производителей по-разному: от 5-7 до 20 тысяч или раз в полгода-год, в которые вам необходимо посетить сервис для замены масла, фильтров, свечей зажигания и, возможно, других элементов. Выбирать стоит из стоимости запчастей и стоимости обслуживания.

Если вдруг вы решили взять автомобиль в кредит по программе автокредитования, обратите внимание на то, что банк обяжет вас купить не только само собой разумеющийся полис ОСАГО, но и полис КАСКО. То есть к ежегодным расходам на автомобиль смело прибавляйте 12-20% стоимости автомобиля. Оформлять полис придется каждый год, пока выплачиваете кредит. Поскольку водитель только начинает вливаться в ряды автолюбителей, коэффициент страховые компании возьмут самый высокий. Таким образом, страховые компании покрывают риски от ошибок молодого водителя.

Следующий в очереди на то, чтобы увеличить стоимость владения автомобилем и снять с вас немного денег на то, на се — государство. Не забывайте, раз в год вам нужно будет оплатить транспортный налог. Чем больше лошадиных сил у вас под капотом, тем больше вам нужно будет платить. Вилка 1000-5000 рублей в год по данным на 2014 год за 100-200 лошадиных сил. Однако за 250 лс придется уплатить уже в районе 15000 рублей. Не стоит забывать о расходе бензина, стоимость его год от года только увеличивается.

Чтобы избежать лишних ремонтов, лучше всего присматриваться к новому автомобилю. Сам родоначальник автопрома, Генри Форд, говорил: «лучшая машина — новая машина!». Выбор за вами. Делайте его осознанно, с оглядкой на все факторы. Денежный вопрос является немаловажным и его не стоит сбрасывать со счетов.

В поисках каминных часов

Уже некоторое время ищу странное — каминные часы. Желательно немецкие, желательно середины века. На ходу и в более-менее приличной сохранности (желательно минимально что-то делать: лак, полировка еще нормально, но замена деталей корпуса уже не то). Стоимость, естественно, в пределах разумного. Предложения есть, но все как-то не то. Они не должны быть гигантскими, камина у меня пока нет. Циферблат хотел бы белый или не слишком желтый. Стекло с лицевой стороны должно открываться, чтобы заводить часы без необходимости их двигать, у многих (особенно советских) моделей завод с задней стороны. Самое главное — бой, мелодия должна быть не вестминстер. Пока посматриваю в сторону Junghans. Смущает только мелодия, она вполне может оказаться не той. Судя по Youtube, производитель крайне неразборчив в выборе мелодий и предлагал весьма широкий ассортимент.

Ранее Ctrl + ↓